С виду скидочный бизнес кажется невероятно простым: написать сайт,
найти несколько поставщиков – и можно стартовать. На первых порах не
понадобится даже офис. Поэтому новые проекты появляются в сети чуть ли
не каждый день. Если в марте на рынке было два игрока, то в августе счет
идет на десятки. Но многие из них закрываются, не проработав и месяца.
«На самом деле этот бизнес требует первоначальных вложений в размере
нескольких сотен тысяч долларов. Практически все идет на продвижение
сайта - интернет-реклама (контекстная реклама, социальные медиа),
оффлайн-реклама телевидение, печатные СМИ, реклама в метро)», - говорит
Комил Рузаев из «КупиКупон». Известно, что за этой компанией стоит
международный инвестфонд Veritas Financial Europe. Елена Масолова из
«ДарБери» не раскрывает размер первоначальных инвестиций, но говорит,
что это сумма до $1 млн.
А вот команда людей поначалу нужна небольшая – всего 5-6 человек:
программист, один-два менеджера по продажам, маркетолог, юрист и
руководитель проекта. Особое внимание нужно уделять договорам: известны
случаи, когда поставщики отказывались выполнять обязательства по
купонам, и сайт ничего не мог с этим сделать. Пример недобросовестности
контрагентов: одно из московских заведений, специализирующаяся на
кальянах, после окончания продаж заявило, что скидка по купонам на
кальян не распространяется, поскольку формально этими услугами
занимается другое юридическое лицо (в составе этого же кафе). Такие вещи
вызывают много негатива на уже появившихся форумах пользователей и
плохо влияют на репутацию сайта.
У лидеров ежедневные продажи составляют от 300 до 1000 купонов, у
совсем свежих компаний зачастую не дотягивают и до сотни. Понятно, что
догнать тех, кто стартовал раньше, крайней сложно. Поэтому логическим
следующим шагом может стать диверсификация рынка: одни сайты будут
специализировать на косметологических услугах, другие – на активном
отдыхе, третьи – на скидках в стрип-бар, которые сейчас смущенно
отвергают лидеры рынка. Неплохой бизнес сделает и тот, кто соберет на
одном сайте главные предложения дня. Такой агрегатор избавил бы
пользователей от необходимости просматривать разные сайты, а значит,
точно оказался бы востребован.
http://www.forbes.ru/54607-skidki-kak-biznes
|